11 апреля 2024 года прошел I Форум ЭДО в Беларуси. Мероприятие было посвящено теме «Развития электронного документооборота в Республике Беларусь».
Инициатором и организатором выступило ООО «ЮрСпектр».
Актуальность форума очевидна: электронный документооборот (ЭДО) активно внедряется в работу организаций, ускоряет процессы, делает их прозрачными, экономит ресурсы. Вместе с тем возникает множество технических, правовых и других вопросов, которые требуют внимания.
Впервые на диалоговой площадке минского «Президент-отеля» встретились:
— представители министерств и ведомств, участвующих в нормативном регулировании ЭДО (МАРТ, Минсвязи, Минтранса, Минфина, Минюста, МНС, Национального центра электронных услуг и другие);
— общественные объединения и союзы, отдельные субъекты хозяйствования, активно внедряющие ЭДО в свою деятельность.
Участники форума проанализировали текущую ситуацию, изложили взгляды на развитие ЭДО, проблемы, что особенно актуально в связи с вступлением в силу с 1 мая постановления НАН Беларуси, Минфина, МНС и Минсвязи «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Вопросам внедрения ЭДО в Беларуси были посвящены выступления Министра по налогам и сборам Сергея Эдуардовича Наливайко, первого заместителя Министра связи и информатизации Павла Николаевича Ткача, заместителя Министра по налогам и сборам Владимира Валерьевича Муквича, начальника главного государственного казначейства Минфина Сергея Францевича Качана, начальника отдела координации контроля государственных закупок управления государственных закупок МАРТ Ирины Владимировны Третьяковой, начальника управления нотариата и загсов Минюста Татьяны Константиновны Сащеко. Модерировала дискуссию Жанна Казимировна Тарасевич, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского.
Мероприятие освещали ведущие белорусские СМИ: БТ, СТВ, БелТА, РУП МНС.
Атмосфера настраивала на сотрудничество
На пленарном заседании форума выступили представители основных белорусских министерств. Работали две профильные секции – для бухгалтеров и юристов.
Завершилось мероприятие круглым столом «Пути решения проблемных вопросов при оформлении, сопровождении и контроле хозяйственных операций, оформленных электронными документами». Участники собрались, чтобы обсудить проблемные вопросы: роуминг между провайдерами по юридически значимым документам, вопросы, связанные с перевозками и многое другое.
Ответы на заявленные вопросы искали представители регуляторов, профильных ассоциаций, Совета по внедрению электронного коммерческого документооборота. Модератором стала Татьяна Скорик, заместитель исполнительного директора ООО «ЮрСпектр» по развитию ЭДО.
- 400+ гостей
- 21 докладчик
- 60+ проблемных вопросов от представителей бизнеса
- 50 участников круглого стола
- 170 л кофе выпито в процессе дискуссий
По сути, произошел однодневный мозговой штурм ведущих специалистов и лидеров белорусского цифрового мира ЭДО. Они определили, что сделано, куда двигаться дальше, как это движение сделать более эффективным и согласованным.
На экране гости могли увидеть представленную докладчиками статистику, графики и диаграммы.
После каждого выступления участники задавали вопросы спикерам. Иногда разгорались бурные дискуссии по наиболее острым вопросам.
Конструктивной работе способствовала качественная акустика, комфортный зал. В перерывах между выступлениями гости форума могли перекусить, сфотографироваться и пообщаться в неформальной обстановке.
Уверены, что 11 апреля станет точкой отсчета для следующих форумов ЭДО. Такие мероприятия помогут внедрить технологии, научиться осмысленно управлять электронными документами, определить логичные и прозрачные правил игры для всех участников.
Мы уже готовим для вас статьи по итогам мероприятия. Следите за новыми материалами в сервисе ilex и здесь, на портале ilex.Новости (раздел Электронный документооборот).