Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями осуществляется через Портал, который является информационным ресурсом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (ч. 3 п. 1 ст. 131 НК). Наш материал поможет начать работу с ЭСЧФ на Портале.

Для корректной работы с Порталом необходимо наличие ПК, который соответствует минимальным системным требованиям (раздел 3 «Условия работы» Инструкции для субъекта хозяйствования):

— процессор — не менее Intel Pentium 2 Ггц;

— оперативная память — не менее 2 Гб;

— свободное место на жестком диске — 720 Мбайт;

— сетевая карта — Ethernet 100.

Также на вашем компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение:

— операционная система не ниже Microsoft Windows 7;

— интернет-браузер Microsoft Internet Explorer 10 или 11;

— программные средства криптографической защиты информации «Авест» (программный комплекс «Комплект Абонента АВЕСТ» (криптопровайдер AvCSP, персональный менеджер сертификатов AvPCM, плагин AvCMXWebP)).

Для корректного отображения данных в разделах с ЭСЧФ, в том числе в разделе «Мониторинг сделок», необходимо установить часовой пояс UTC+03:00 и обязательно снять галочку «Переход на зимнее/летнее время».

Внимание!
Рекомендуется не использовать любительские сборки Microsoft Windows: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и т.п.

Для работы с Порталом также необходимо наличие интернет-соединения, скорость которого должна быть не менее 512 кб/с.

Поскольку авторизация плательщика на Портале будет происходить по сертификату открытого ключа ЭЦП, необходимо приобрести данный ключ.

Внимание!
ЭЦП можно оформить в республиканском удостоверяющем центре Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК) РУП «Национальный центр электронных услуг».

Тем плательщикам, которые применяют электронное декларирование и представляют в налоговые органы отчетность и декларации в электронном виде с использованием ЭЦП, приобретать дополнительный ключ для работы с Порталом не нужно.

Плательщикам, не применяющим электронное декларирование, для работы с Порталом необходимо понести расходы на получение ЭЦП.

Приступая к работе на Портале, необходимо зарегистрироваться на нем.

Регистрация пользователей осуществляется на главной странице Портала (www.vat.gov.by). Для регистрации необходимо загрузить в систему сертификат открытого ключа, а затем ввести пароль к сертификату.

После успешной регистрации (авторизации) в системе плательщик получит доступ к личному кабинету (ч. 1 п. 9 Инструкции N 15).

В личном кабинете плательщики смогут осуществлять следующие операции с ЭСЧФ (ч. 2 п. 9 Инструкции N 15):

— управление настройками личного кабинета, управление правами и списком доступа сотрудников субъекта хозяйствования к функциям Портала;

— создание (загрузка) ЭСЧФ, его подписание ЭЦП, выставление (направление);

— работа с полученными ЭСЧФ: подписание ЭЦП, управление предъявленными (указанными) в ЭСЧФ суммами НДС посредством указания в графе 12 раздела 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» формы ЭСЧФ признаков дополнительных данных, которые могут проставляться покупателями объектов;

— предварительный контроль показателей налоговых деклараций по НДС на основе выставленных (направленных) и полученных ЭСЧФ;

— создание шаблонов для формирования ЭСЧФ на их основе;

— работа с архивными счетами-фактурами;

— формирование отчетов по реализованным формам;

— формирование сводных аналитических данных на основании выставленных (направленных) и полученных ЭСЧФ;

— ознакомление с информационными сообщениями, формируемыми Порталом;

— ознакомление с нормативно-справочной информацией.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Рекомендуем посетить:
аудиториум «ЭСЧФ-2022: изучаем новшества, проверяем знания, учимся на чужих ошибках»