Ассортиментный перечень товаров: общие положения

Ассортиментный перечень товаров (далее — ассортиментный перечень) — перечень товаров, которые должны быть в продаже в розничном торговом объекте постоянно (в течение периода, предназначенного для их продажи) <*>.

Субъектом торговли для торгового объекта, в котором осуществляется розничная торговля, должен быть разработан и утвержден ассортиментный перечень <*>.

Следует иметь в виду, что ассортиментный перечень не требуется при продаже товаров <*>:

— с использованием передвижных средств разносной торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины, иные приспособления);

— на торговых местах на рынках, ярмарках, с использованием иных форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов;

— в палатках;

— в неизолированных торговых объектах;

— в магазинах беспошлинной торговли;

— в торговых объектах, принадлежащих операторам почтовой связи, на которых возложены функции по обязательному оказанию универсальных услуг почтовой связи;

— в торговых объектах, в которых осуществляется продажа печатных изданий, в том числе печатных средств массовой информации, объем которых в розничном товарообороте составляет не менее 25%;

— в магазинах по продаже имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства иным способом;

— в аптеках, ветеринарных аптеках, специализированных магазинах и павильонах по продаже медицинских, ортопедических и оптических изделий;

— в торговых объектах по продаже исключительно бывших в употреблении непродовольственных товаров, в том числе при комиссионной торговле;

— в торговых объектах по продаже исключительно не проданных в сезон, не пользующихся спросом остатков единичных размеров непродовольственных товаров, а также непродовольственных товаров с незначительными дефектами внешнего вида и (или) восстановленных (магазин «Сток», стоковый магазин);

— в магазинах, созданных изготовителем, в которых осуществляется продажа товаров такого изготовителя;

— в магазинах, созданных субъектом торговли, имеющим право продажи товаров с использованием товарного знака (товарных знаков) либо фирменного наименования (фирменных наименований) изготовителя (изготовителей), в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), в которых осуществляется продажа товаров такого изготовителя (изготовителей);

— в торговых объектах по продаже национальных товаров одной страны, созданных в соответствии с международными договорами и (или) международными обязательствами Республики Беларусь субъектами торговли, являющимися представительствами на территории Республики Беларусь иностранных юридических лиц и иностранных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.

Разработка и утверждение ассортиментного перечня.

Ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается субъектом хозяйствования самостоятельно, исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень <*>. Исключение — осуществление на территории сельской местности розничной торговли алкогольными напитками с использованием автомагазина. В этом случае маршрут движения и ассортиментный перечень товаров для такого автомагазина подлежат согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом <*>.

Ассортиментный перечень зависит от вида и типа розничного торгового объекта, а также от наличия торговой площади и ее размера.

В ассортиментном перечне товаров указываются группы (подгруппы), виды товаров и количество их разновидностей. Количество разновидностей товаров, включаемых в ассортиментный перечень, должно быть не менее, чем в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров для соответствующих вида и типа (при его наличии) торгового объекта, размера торговой площади (при ее наличии). Для товаров, спрос на которые носит сезонный характер, в ассортиментном перечне товаров указывается период их реализации <*>.

При разработке ассортиментного перечня товаров учитываются <*>:

— для магазина с универсальным ассортиментом товаров — размер торговой площади магазина, отведенной соответственно под продовольственные или непродовольственные товары;

— для магазина со смешанным ассортиментном — под продовольственные и непродовольственные товары.

В ассортиментный перечень товаров для специализированного и узкоспециализированного магазина в зависимости от его специализации включаются группы (подгруппы), виды товаров данной группы (подгруппы) и количество их разновидностей. Иные предлагаемые к продаже в таком магазине виды товаров других групп (подгрупп) могут в ассортиментный перечень товаров не включаться <*>.

Могут не включаться в ассортиментный перечень <*>:

— новые группы (подгруппы) и (или) виды товаров — на период изучения покупательского спроса, который не должен превышать пяти месяцев. Решение об изучении покупательского спроса на новые группы (подгруппы) и (или) виды товаров, а также дата начала и продолжительность этого периода должны быть установлены ЛНПА субъекта торговли;

— группы (подгруппы) и (или) виды товаров, продажа которых в торговом объекте осуществляется исключительно по предварительным заказам, а также бывшие в употреблении непродовольственные товары.

Законодательством не предусмотрена форма ассортиментного перечня. Следовательно, субъект торговли самостоятельно разрабатывает ее.

Внимание!
Субъект торговли вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень. При этом ему следует соблюдать установленные законодательством требования к их реализации и хранению
<*>.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex