Источник — https://ru.freepik.com/

Когда речь идет о развитии бизнеса, предприниматели попадают в ловушку «глобального» мышления. Они рассуждают о бизнес-планах и воронках продаж, расходах, доходах, рекламе. А такой эффективный инструмент продвижения бизнеса, как контент-маркетинг, остается в стороне. Хотя он может не просто привлечь внимание, а вовлечь, превратить пользователей в клиентов.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это инструмент развития бизнеса, который помогает привлекать аудиторию. Делает он это через правильную и своевременную подачу качественной информации. Используются основы контент-маркетинга – экспертные тексты на корпоративном сайте или посты в соцсетях, а также блоги, подкасты, видео, картинки, инфографика, email-рассылки, телеграм-каналы.

Даже если ваш товар или услуга качественные, какой толк, если о них никто не знает? Это и есть задача контент-маркетинга – сделать, чтобы о вашей компании узнали, стали доверять бренду, решили сделать в компании покупку.

Какому бизнесу подходит

«Целевая аудитория» – это любой бизнес, которому важно, чтобы о его предложениях узнали:

1. Это компания, которая выпускает новый товар

Ко всему новому мозг относится к опаской. Поэтому, чтобы кто-то купил инновационный товар, нужно показать его преимущества.

2. Или компания, которая предлагает известный, но «сложный» товар

Люди знают, как работает робот-пылесос, но всех преимуществ не понимают. Есть ведь разница между «робот-пылесос – это удобно» и «робот-пылесос экономит время, позволяет настроить область уборки, сбережет бабушкину вазу, потому что сможет ее объехать». Первое утверждение голословное: удобно – и хорошо, но можно и обойтись. Второе утверждение «цепляет», показывает покупателю конкретные плюсы умной техники, рассказывает о сложном простым языком.

3. Контент-маркетинг полезен для продуктов, о которых люди знают, но доверия к ним нет

Пример – страхование недвижимости. Многие представители старшего поколения рассуждают так: зачем отдавать деньги за то, что может не случиться? Молодежь думает иначе: страховой взнос – мизерный платеж за мое спокойствие в форс-мажорной ситуации.

4. Есть и товары, при упоминании о которых пользователи говорят: «Дорого»

Чтобы человек понимал, за что он платит, ему нужно все объяснить. Платить «сотни тысяч» просто за квартиру мало кто станет. А вот за квартиру с дизайнерской отделкой, панорамными окнами, в чистом подъезде с консьержем и боксом для велосипедов – это уже повод задуматься.

Что контент-маркетинг дает бизнесу

Повышение узнаваемости бренда, предоставление информации о товаре – это не все задачи, которые решает маркетинг.

  •     Повышает лояльность аудитории

Человек доверяет тому, что хорошо знает. Чем больше информации о товаре или услуге вы публикуете, тем лояльнее становится аудитория. Заметьте: все это достается без лишнего стресса. Пользователей раздражают «атаки» спама, они не любят навязчивые «прозвоны». А здесь просто: прочел, понял, разобрался.

Качественный контент позволяет заполучить подписчиков. Они делают репосты, делятся мнением и отмечают ваш ресурс. По отметкам и репостам приходят другие пользователи – и тоже становятся вашими подписчиками. Система работает сама по себе.

  •     Формирует вокруг бренда экологичное комьюнити

Прямая реклама привлекает новых клиентов. Но высока вероятность, что, как только этот клиент удовлетворит потребность (приобретет товар или воспользуется услугой), он уйдет. А удержать его внимание, создать основу для долгосрочного сотрудничества можно только через узнавание и доверие. Для этого анонсируют акции, делятся лайфхаками, публикуют экспертные материалы или видео в Тик-ток. Создается «семья» поклонников бренда – а это самые преданные клиенты.

  •     Создает четкие ассоциации с бизнесом

Когда вы видите грузовик в лампочках, с подмигивающим Сантой, вы о чем думаете? Ручаюсь – о кока-коле (и подпеваете «Веселье приносит и вкус бодрящий…»). А ведь кому-то пришло в голову создать новогодний ролик, который завирусился и сделал кока-колу самым праздничным напитком. Большая заслуга в этом принадлежит контент-маркетингу. Так бренды оказываются на слуху и на виду.

  •     Выделяет товар

Вам доводилось ходить в магазин за «памперсами»? А ребенок требовал «чупа-чупс»? Хотя не все подгузники – это Pampers, не любая карамелька на палочке – это Chupa Chups. Любое шоколадное яйцо мы называем «киндер сюрпризом», кроссовки – «найками», а планшеты – «айпадами». Потому что есть один продукт, об уникальности которого маркетологи хорошо рассказали потребителям, сделали его «видимым», «ощутимым». И теперь другим продуктам с первоначальным «тягаться» непросто.

  •     Помогает сформировать имидж эксперта

С этой целью компании делятся своей «внутренней» кухней: рассказывают о том, как производят продукт, какое сырье выбирают и почему, какие этапы изделие проходит от идеи до ее реализации. А когда у человека возникнет необходимость в приобретении такого изделия, он вспомнит о вашей компании. Ведь именно ее он считает экспертом.

  •     Позволяет изучать предпочтения клиентов

Нет смысла выпускать продукт, который не нужен и не интересен аудитории. Но что ей интересно и нужно? Выяснить это тоже поможет контент-маркетинг при помощи разных стратегий: опросы, отслеживание комментариев под постами, репосты. Человек находит бизнес, а бизнес – человека.

Маркетинг требует вложения ресурсов – это часто останавливает руководителя. Но распространение контента и его поддержка все равно будут бюджетнее, чем при работе с платной рекламой.

Сегодня удобным инструментом является искусственный интеллект. Благодаря нейросетям можно решать разные задачи – от генерирования креативных идей до создания контента. Можно персонифицировать контент и определить, какие группы людей будут реагировать на публикации. Некоторые компании уже заменяют искусственным интеллектом целые должности.

Есть у использования контент-маркетинга и еще одна выгода для руководителя: своя лояльная аудитория избавляет от страха провала.

Это повод посмотреть на маркетинговые стратегии под другим углом –как на инвестицию в успех бизнеса.