Елена Валерьевна Новоселова,
экономист

Вопрос: Покупатель (физлицо) приобрел наушники, а на следующий день решил их вернуть в магазин. Товар находится в потребительской упаковке и, со слов покупателя, не был в употреблении. Продавец отказался принять товар обратно, обосновав это тем, что наушники входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: Обоснование отказа продавца в принятии товара неправомерно. Продавец вправе отказать в принятии наушников при условии, что приобретенные у него наушники были в употреблении и возвращаются без потребительской упаковки, в которой были проданы.

Обоснование: Право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества следует из положений ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар:

— в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом;

— в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом;

— при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца;

— товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

При этом потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

Наушники обмену или возврату не подлежат, за исключением наушников, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении (п. 33 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату).

Таким образом, потребитель вправе вернуть продавцу приобретенные у него наушники при условии, что они:

— возвращаются в потребительской упаковке, в которой были проданы и которая обеспечивает возможность установить, что наушники не были в употреблении;

— сохранены их потребительские свойства;

— имеются доказательства приобретения их у данного продавца.

Спор между потребителем и продавцом разрешается путем проведения экспертизы либо в судебном порядке.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex