Елена Валерьевна Новоселова,
экономист
Вопрос: Покупатель (физлицо) приобрел наушники, а на следующий день решил их вернуть в магазин. Товар находится в потребительской упаковке и, со слов покупателя, не был в употреблении. Продавец отказался принять товар обратно, обосновав это тем, что наушники входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Правомерны ли действия продавца?
Ответ: Обоснование отказа продавца в принятии товара неправомерно. Продавец вправе отказать в принятии наушников при условии, что приобретенные у него наушники были в употреблении и возвращаются без потребительской упаковки, в которой были проданы.
Обоснование: Право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества следует из положений ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар:
— в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом;
— в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом;
— при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца;
— товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
При этом потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
Наушники обмену или возврату не подлежат, за исключением наушников, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении (п. 33 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату).
Таким образом, потребитель вправе вернуть продавцу приобретенные у него наушники при условии, что они:
— возвращаются в потребительской упаковке, в которой были проданы и которая обеспечивает возможность установить, что наушники не были в употреблении;
— сохранены их потребительские свойства;
— имеются доказательства приобретения их у данного продавца.
Спор между потребителем и продавцом разрешается путем проведения экспертизы либо в судебном порядке.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex