Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries запустил четвертый сортировочный центр в Беларуси. Однако на этом компания не собирается останавливаться. Об этом стало известно после встреч руководства МАРТ и Мингорисполкома с владельцем российского маркетплейса Татьяной Бакальчук, которая на прошлой неделе побывала в Минске. Помимо развития на переговорах обсуждались и проблемные моменты.

В начале сентября в Бресте заработал новый логистический центр Wildberries, общей площадью 8 тысяч кв. м, дополнив логопарк 4-ым по количеству объектом в Беларуси и первым – в западной части страны. Открытие нового объекта позволит в целом усилить логистику в регионе, ускорит доставку заказов и повысит уровень сервиса для покупателей, а также создаст новые рабочие места для местных жителей, сообщили в пресс-службе компании.

Для предпринимателей и производителей из Беларуси это станет дополнительной возможностью оптимизировать транспортные расходы на логистику, эффективнее планировать поставки, расширять на маркетплейсе свой ассортимент и продавать его во всех странах присутствия российского ритейлера. Логистические центры Wildberries общей площадью более 20 тысяч кв. м уже работают в Минске (6 тысяч кв. м), Минском районе (13 тысяч кв. м) и Гомеле (1,7 тысяч кв. м).

В перспективе российская компания намерена расширять бизнес в Беларуси. На прошлой неделе владелец-распорядитель ООО «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук встречалась с первым зампредом Мингорисполкома Надеждой Лазаревич. «В ходе встречи обсуждались вопросы выделения земельного участка под строительство логистического центра компании. По итогам достигнуты определенные договоренности», — говорится в сообщении Мингорисполкома.

31 августа Т. Бакальчук также провела встречу с министром антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Алексеем Богдановым. Речь шла о развитии инфраструктуры маркетплейса, урегулировании вопросов двойного налогообложения, маркировки и прослеживаемости.

Затронуты также некоторые аспекты гармонизации законодательства об электронной торговле в рамках ЕАЭС, а также вопросы ценового регулирования на товары, реализуемые белорусскими организациями на экспорт, и ряд других тем.

«Мы заинтересованы в развитии электронной торговли, в том числе и площадки Wildberries в Беларуси. Вместе с тем главными факторами успешной работы маркетплейса является соблюдение национального законодательства и налаживание действенной обратной связи с покупателями по волнующим их вопросам», – отметил Алексей Богданов.

В этом году МАРТ и Wildberries долго спорили по поводу платы за возврат товара. Дело даже доходило до суда.

«Встреча прошла конструктивно. Все проблемы решили, больше кризисов не будет», – сказал Office Life Богданов после переговоров с Бакальчук.

Ранее сообщалось, что проблему двойного налогообложения в ЕАЭС для электронной торговли планируется снять с 1 января 2024 года.

В первом полугодии продажи продукции из Беларуси на Wildberries составили 595,6 миллиона рублей (плюс 51% к первой половине прошлого года), а число белорусских продавцов возросло на 30% к такому же периоду 2022-го и дошло 15,4 тысячи.

На платформе зарегистрированы более 3,8 миллиона белорусских пользователей. В Беларуси в августе т.г. общее количество пунктов выдачи заказов составляло 910, из них 486 — собственных, 243 – в партнерстве с малым бизнесом, 181 – франшизы.