Алексей Сергеевич Сахвон,
юрист, специалист по организации закупок

Вопрос: Заказчиком проводится процедура госзакупки работ по текущему ремонту оконных блоков. Согласно смете подрядчик должен поставить окна и произвести работы по монтажу, демонтажу. Что является предметом закупки и какие документы требуются для целей подтверждения права на префпоправку?

Ответ: При проведении процедуры госзакупки работ по текущему ремонту оконных блоков предмет закупки формируется заказчиком. Условия применения префпоправки определяются в зависимости от того, выделяются ли заказчиком окна как отдельная составляющая предмета закупки.

Обоснование: По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить строительные и иные специальные монтажные работы и сдать их заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результаты этих работ и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 696 ГК).

Если договором не предусматривается иное, то обязанность обеспечить строительство материалами, деталями и конструкциями возлагается на подрядчика (п. 1 ст. 700 ГК).

С учетом позиции, изложенной в ч. 13 раздела 1 письма МАРТ N 14-01-10/1505 К, в случае если предметом закупки являются непосредственно работы (услуги), а стоимость окон и иных расходных материалов включена в стоимость работ (услуг) по смете, то право на применение префпоправки подтверждается только в отношении работ (услуг). Тем самым предмет закупки составляют работы.

Документами, подтверждающими право на применение префпоправки для работ (услуг), являются (абз. 9, 10 подп. 1.6 п. 1 постановления N 395):

1) в размере 15% — свидетельство о госрегистрации юрлица или ИП, выданное уполномоченным органом Республики Беларусь, либо аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, или их копия;

2) в размере 25% — документ, подписанный руководителем организации Республики Беларусь, в которой численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников, или уполномоченным им лицом не ранее чем за пять рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре госзакупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный БелТПП или ее унитарными предприятиями, или их копия.

В случае же если предмет госзакупки составляют как работы, так и отдельно товары, например расходные материалы (запасные части), и, соответственно, цена предложения участника позволяет определить стоимость работ и стоимость товаров отдельно, то для применения префпоправки необходимо представить как документы, подтверждающие право на применение префпоправки в отношении работ, так и документы, подтверждающие право на применение префпоправки в отношении товаров — соответствующих расходных материалов (запасных частей) (ч. 14 раздела 1 письма МАРТ N 14-01-10/1505 К).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex