Вопрос: При необходимости подотчетные работники приобретают товары (работы, услуги) за наличный расчет для нужд организации. В каких случаях документом, подтверждающим расходы по их приобретению, может служить копия платежного документа? Кто ее заверяет?

Ответ: Копия платежного документа является документом, подтверждающим приобретение товаров (работ, услуг) подотчетным лицом в случае снятия ксерокопии этого документа. Заверяет его организация, для которой приобретены товары (работы, услуги).

Обоснование: При оплате наличными деньгами документом, подтверждающим расходы по приобретению товаров (работ, услуг), является платежный документ (его копия, заверенная руководителем юридического лица, подразделения или лицом, им уполномоченным, индивидуальным предпринимателем) <*>.

Возможность использования копии платежного документа связана с тем, что чеки, выведенные кассовым оборудованием на чековую бумагу, со временем выцветают. Ксерокопия такого платежного документа позволяет подтвердить расходы по приобретению товаров (работ, услуг) после того, как информация на чеке потеряется.

По нашему мнению, ксерокопию платежного документа делает сама организация, в интересах которой приобретены товары (работы, услуги). Заверить ее должен руководитель данной организации, подразделения или лицо, им уполномоченное.