Минюст принял постановление от 15.03.2019 № 40 (далее – постановление № 40), которое вступило в силу 24.03.2019 <*>. Предпосылками для его принятия стали:

— Закон от 30.06.2014 № 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее — Закон);

— Декрет от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», в соответствии с которым госорганам поручено принять ряд мер по контролю за деятельностью операторов криптоплатформ, операторов обмена криптовалют <*>.

Постановление № 40 корректирует порядок осуществления внутреннего контроля в сфере риэлтерских и юридических услуг, адвокатуры и нотариата <*>.

На заметку
Внутренний контроль это совокупность мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения, принимаемых лицами, осуществляющими финансовые операции <*>.

 С 24.03.2019 при осуществлении внутреннего контроля необходимо определять и оценивать риски, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения, до внедрения (использования), а также при использовании новых продуктов, деловой практики, информационных технологий для проведения финансовых операций <*>.

Уточнен перечень финансовых операций, которые являются подозрительными и подлежит особому контролю <*>. В частности, в нотариальной деятельности к ним дополнительно отнесли финансовые операции:

— с использованием криптовалют;

— приобретением и (или) отчуждением цифровых знаков (токенов) от 1000 БВ.