Когда процедуру госзакупки можно отменить
Заказчик (организатор) вправе принять решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки.
Случаи отмены процедуры госзакупки представлены в таблице.
Отмена процедуры госзакупки |
|
Основания для отмены процедуры госзакупки |
На каком этапе можно отменить процедуру госзакупки |
Отсутствие финансирования | Заказчик вправе отменить процедуру в ходе ее проведения. Процедура госзакупки начинается от принятия решения о проведении процедуры госзакупки и заканчивается заключением договора либо отменой процедуры или признанием ее несостоявшейся |
Утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг) | |
Возникновение необходимости внесения изменений и (или) дополнений: — в предмет госзакупки; — требования к предмету госзакупки; — требования к участникам |
|
Выявление заказчиком (организатором) нарушений законодательства при организации и проведении процедуры госзакупки |
Как отменить процедуру
Алгоритм действий следующий.
Шаг 1. Принимаем и оформляем решение об отмене процедуры госзакупки
Приказ об отмене процедуры госзакупки (далее — приказ) издает заказчик. В данном документе целесообразно указать основание и причину принятия соответствующего решения.
Образец формулировки приказа об отмене процедуры госзакупки:
<…>
В связи с необходимостью внесения изменений (дополнений) в требования к участникам процедуры запроса ценовых предложений N auc0000111222 и в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить процедуру запроса ценовых предложений N auc0000111222
<…>
Проект приказа до подписания визируют у исполнителей и заинтересованных должностных лиц, например, у специалиста по организации закупок, юрисконсульта. Далее его подают на подпись руководителю (уполномоченному лицу), от имени которого он издается.
Справочно
Отмена процедуры госзакупки не входит в функции комиссии по госзакупкам. С 01.07.2019 законодательство не требует проводить заседание комиссии по госзакупкам для отмены процедуры госзакупки и оформлять протокол о ее отмене.
Шаг 2. Размещаем решение об отмене процедуры госзакупки на ЭТП
В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены заказчик (организатор) размещает на ЭТП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Операторы ЭТП и ГИАС обеспечивают размещение такого решения в ГИАС. Оператор ЭТП обеспечивает направление соответствующих уведомлений участникам.
Для размещения приказа нужно зайти в личный кабинет на ЭТП. В разделе «Мои закупки» выбрать отменяемую закупку, кликнув активную гиперссылку с названием предмета закупки. В экранной форме «Отмена процедуры закупки»:
— указать причину отмены;
— прикрепить документы, подтверждающие причину отмены, например копию приказа об отмене процедуры;
— кликнуть на ссылку «Сформировать заявление».
Шаг 3. Извещаем участников об отмене процедуры госзакупки (в случае проведения закрытого конкурса, закупки из одного источника)
В случае проведения закрытого конкурса, процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) направляет участникам решение об отмене процедуры госзакупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета госзакупки с указанием причин отмены.
Срок направления участникам решения об отмене процедуры госзакупки: не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Форму извещения, как и порядок его направления участникам, законодательство не устанавливает. Извещение направляют участникам, например, письмом с уведомлением о его получении. Как правило, соответствующая обязанность ложится на специалиста по организации закупок.
Пример
Заказчик принял решение об отмене процедуры 15.06.2021. Извещение участникам необходимо направить в период с 15.06.2021 по 16.06.2021.
Обратите внимание!
С 1 июля 2021 г. при закупках товаров (работ, услуг) в строительстве за счет бюджетных и приравненных к ним средств необходимо руководствоваться законодательством о госзакупках.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex