Вопрос: Между продавцом товара и потребителем возник спор в отношении наличия недостатков в товаре и причин их возникновения. Для урегулирования спора необходимо провести независимую экспертизу товара. Имеет ли право потребитель присутствовать на экспертизе и ставить вопросы во время ее проведения?

Ответ: Потребитель вправе присутствовать на экспертизе, а также задавать уточняющие вопросы во время ее проведения.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме <*>.

Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы товара лично или через своего представителя <*>.

Кроме того, п. 15 Положения о порядке проведения экспертизы товаров потребителю предоставлено право на принятие участия в проведении экспертизы товара лично или через своего представителя.

Экспертные организации проводят экспертизу на основании заявления на проведение экспертизы либо заключенного договора <*>.

В заявлении (письме, договоре) формулируются вопросы, подлежащие разрешению по результатам проведения экспертизы, исходя из цели экспертизы, по возможности — кратко и четко <*>.

Вместе с тем полагаем, что потребитель (заинтересованное лицо) во время проведения экспертизы может задавать уточняющие вопросы по предмету экспертизы, о порядке ее проведения, используемой экспертом терминологии, об осуществляемых им действиях и т.п.