Вопрос: Основные средства (ОС) переданы в аренду. Кто перед составлением годовой отчетности (арендодатель или арендатор) проводит инвентаризацию данных ОС?

Ответ: Перед составлением годовой отчетности инвентаризацию арендованных ОС проводят и арендодатель, и арендатор.

Обоснование: В учете арендатора ОС, полученные в аренду, числятся на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Имущество, не принадлежащее организации, но числящееся у нее за балансом, подлежит инвентаризации. Причем по арендованным ОС составляется отдельная опись согласно приложению 15, один экземпляр которой арендатор высылает собственнику (или его представителю) <*>.

Инвентаризацию активов проводят вне зависимости от их места нахождения. Поэтому ОС, сданные в аренду, подлежат инвентаризации и у арендодателя. При этом составляется опись согласно приложению 6 <*>.

Таким образом, перед составлением годовой отчетности инвентаризацию арендованных ОС проводят и арендодатель, и арендатор.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex