Внесение изменений и (или) дополнений в договор госзакупки, заключенный по результатам процедуры закупки из одного источника, в части оснований такого внесения подчиняется общим правилам внесения изменений и (или) дополнений в договор госзакупки, предусмотренным Законом о госзакупках.

Основания внесения изменений и (или) дополнений в договор госзакупки

По общему правилу некоторые условия договора госзакупки могут меняться только в случаях, предусмотренных законодательством, а именно:

— замена предмета госзакупки по правилам ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках;

— подп. 1.8 п. 1 постановления N 395.

Например, если в процессе исполнения договора госзакупки у заказчика возникла потребность в изменении объема (количества) ранее приобретенного товара (работы, услуги), то допускается вносить изменения и увеличивать/уменьшать объем (количество) товара (работы, услуги) не более чем на 10%. При этом пропорционально меняется стоимость товаров (работ, услуг) <*>.

Пример
Если заказчик приобрел 50 единиц товара — 50 пачек бумаги формата А4 по цене 8 руб. 00 коп. за 1 пачку и возникла потребность в приобретении еще 5 пачек такой же бумаги, то допускается внесение изменений в договор госзакупки по такой же стоимости — 8 руб. 00 коп. за 1 пачку, общая сумма договора увеличится на 40 руб. 00 коп.
При этом не имеет значения источник финансирования по оплате этого дополнительного объема. Если, например, у заказчика недостаточно бюджетных средств для оплаты, то он может доплатить за счет собственных средств, например, 8 руб. 00 коп. оплачивается за счет бюджетных средств, а 32 руб. 00 коп. — за счет собственных средств. При появлении дополнительного источника финансирования в договор госзакупки также вносятся изменения и дополнения в этой части. Замена источника финансирования либо добавление нового источника финансирования не ограничивается законодательством о госзакупках.

Форма и порядок внесения изменений и (или) дополнений в договор госзакупки

В отношении договора госзакупки, заключенного по результатам процедуры закупки из одного источника, Закон о госзакупках не регламентирует порядок внесения в него изменений и (или) дополнений, а в отношении формы таких изменений и (или) дополнений содержит указание на ее соответствие форме самого договора <*>. Таким образом, применяются общие подходы гражданского законодательства.

Это означает, что с инициативой о внесении изменений и (или) дополнений в договор госзакупки в одном источнике может выступать как заказчик, так и поставщик (подрядчик, исполнитель), но в любом случае стороны должны достичь соглашения о корректировке условий договора <*>. По требованию поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан вносить изменения и (или) дополнения в договор госзакупки.

Как правило, на практике договор госзакупки по результатам процедуры закупки из одного источника составляется в простой письменной форме (на бумажном носителе) путем подписания сторонами одного документа, и соответственно именно в такой форме и должно быть составлено соглашение (допсоглашение) о внесении изменений и (или) дополнений в договор.

Необходимо также помнить, что допсоглашение о внесении изменений и (или) дополнений в договор госзакупки в течение 10 рабочих дней со дня его заключения подлежит представлению в территориальные органы государственного казначейства для регистрации <*>.

Изменение плана госзакупок и справки о проведении процедуры закупки из одного источника: необходимо ли

Закон о госзакупках не содержит как таковых оснований, по которым вносятся изменения и (или) дополнения в годовой план госзакупок, а касается лишь порядка внесения таких изменений и (или) дополнений.

Применительно к рассматриваемому примеру, по мнению автора, до заключения допсоглашения к договору годовой план госзакупок следует подкорректировать в соответствующей части. Это позволит избежать возможных недоразумений при проведении последующих проверок со стороны правоохранительных органов. Вместе с тем с точки зрения действующего законодательства это не обязательно. В течение 5 рабочих дней такие изменения и (или) дополнения подлежат размещению на ЭТП <*>.

Что касается справки о проведении процедуры закупки из одного источника, то законодательство о госзакупках не содержит требований о необходимости корректировки такой справки, если соответствующие изменения и (или) дополнения вносились в договор госзакупки по результатам процедуры закупки из одного источника после его заключения. Аналогично не отображается информация об исполнении самого договора госзакупки или допсоглашений к нему. По мнению автора, в данной ситуации соответствующую справку по первоначальному договору корректировать не нужно.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex