Вопрос: Бухгалтерский учет передан в ведение сторонней организации. В состав комиссии организация хочет включить работников бухгалтерской организации — аутсорсера. Можно ли включить в состав инвентаризационной комиссии лиц, не являющихся работниками организации?

Ответ: Включить в состав инвентаризационной комиссии лиц, не являющихся работниками организации, нельзя (исключение составляет руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет).

Обоснование: Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации по примерной форме согласно приложению 1 к Инструкции N 180.

Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.

В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.

Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:

— руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председателя комиссии);

— главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);

— начальников структурных подразделений (служб);

— работников организации.

Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:

— представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения — председателя комиссии);

— специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и других (п. 12 Инструкции N 180).

Таким образом, нормы Инструкции N 180 не предусматривают включение в состав инвентаризационной комиссии лиц, не являющихся работниками организации (исключение составляет руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет).

Справочно
Работник — физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора (абз. 13 ст. 1 ТК).
Трудовой договор — соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенным одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату (абз. 17 ст. 1 ТК).

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex