Вопрос: Как учесть столовую посуду, купленную для использования в офисе: тарелки, чашки, блюдца и т.п. (посуда не является одноразовой)?
Ответ: Полагаем, что столовую посуду можно отнести к отдельным предметам.
Обоснование: В соответствии с абз. 2 подп. 2.1 п. 2 Стандарта N 64 запасами признаются активы, от использования которых организация предполагает получать экономические выгоды в течение периода не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего этот срок. При выполнении указанного условия отдельные предметы (инвентарь, хозяйственные принадлежности и т.д.) для целей бухучета относятся к запасам (абз. 3 подп. 2.2 п. 2 Стандарта N 64).
}Обычный операционный цикл представляет собой установленный Положением об учетной политике период с момента поступления запасов для использования до момента их реализации или реализации новых запасов, в производстве которых они участвовали (абз. 3 подп. 2.1 п. 2 Стандарта N 64).
Экономические выгоды — получение организацией доходов от реализации активов, снижение расходов и иные выгоды, возникающие от использования активов (абз. 8 ч. 1 п. 2 Инструкции N 102).
С учетом устных разъяснений специалистов Минфина в отношении активов, экономическую выгоду от использования которых определить зачастую не представляется возможным, а также исходя из их функционального назначения и области применения, по нашему мнению, в Положении об учетной политике допустимо зафиксировать перечень имущества, относимого к категории отдельных предметов, если в указанном ЛПА:
— определена номенклатура такого инвентаря (укрупненная или более детальная);
— установлен период получения по нему экономических выгод 12 месяцев (операционный цикл);
— предусмотрен порядок переноса на затраты стоимости подобного имущества в течение периода продолжительностью не более 12 месяцев (либо в течение обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев). Списывать его стоимость можно, например, следующими способами (п. 15 Стандарта N 64):
100% при передаче в эксплуатацию;
равномерно в течение 12 месяцев;
50% при передаче в эксплуатацию и 50% в 12-м месяце эксплуатации;
100% в 12-м месяце эксплуатации.
Исходя из изложенного и принимая во внимание устные разъяснения представителей Минфина относительного общего порядка учета инвентаря с 2023 года, считаем, что при соблюдении названных выше условий столовую посуду, приобретенную для использования в офисном помещении (тарелки, чашки, блюдца и т.п.), можно учитывать в качестве отдельных предметов в составе запасов.
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex