Вопрос: В бюджетной организации списывается мягкий инвентарь. Обязательно ли оприходовать всю образовавшуюся ветошь, если часть ее не будет использована для хознужд, а подлежит сдаче заготовительной организации?
Ответ: Всю образовавшуюся от списания мягкого инвентаря ветошь необходимо оприходовать на склад и учитывать согласно целям дальнейшего использования.
Обоснование: Бюджетные организации списывают мягкий инвентарь с учетом отраслевых норм их носки и при полном износе.
Списание производится на основании акта, форма которого утверждается учетной политикой и должна соответствовать требованиям к ПУД <*>.
В акте целесообразно предусмотреть запись о количестве и стоимости приходуемых после списания материалов. Дальнейшее оформление перемещения ветоши на склад производится в соответствии с учетной политикой организации. Для этого может применяться, например, накладная (требование).
Как правило, при списании предметы мягкого инвентаря в присутствии комиссии по списанию активов разрываются на тряпки. При этом производится сортировка ветоши на пригодную и не пригодную к дальнейшему использованию в хозцелях.
Пригодная ветошь приходуется на склад по весу и оценочной стоимости в качестве хозматериала. Ее учет ведется на субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» <*>.
Непригодная ветошь как вторресурсы подлежит сдаче заготовительным организациям <*>.
Для ее учета рекомендуем применять субсчет 067 «Прочие материалы». Оценку стоимости в данном случае целесообразно проводить исходя из стоимости возможной реализации <*>.