Вопрос: Руководителем бюджетной организации на основании докладной записки главного бухгалтера принято решение перевести штампы из материалов в состав отдельных предметов в составе оборотных средств (ОП в СОС). Как отразить это в бухучете с учетом того, что они приобретались за счет средств бюджета?

Ответ: Порядок отражения в бухучете перевода материалов в состав ОП в СОС законодательством не установлен. При этом запрета на такой перевод также нет.

Обоснование: На субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» учитываются хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд учреждений (ч. 12 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).

Канцелярские товары, или канцтовары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества (Канцелярские товары — Википедия).

Поскольку строгого перечня товаров, которые следует относить к канцелярским принадлежностям, не установлено, то полагаем, что бюджетная организация в целях бухучета вправе определить его самостоятельно, отразив это в своей учетной политике (абз. 16 ст. 1, п. 5 ст. 9 Закона N 57-З).

Исходя из этого, полагаем также, что с целью упорядочения использования и повышения ответственности за хранение штампов с учетом профессионального суждения главного бухгалтера организация вправе принять решение о ведении их учета с применением счета 07 «Отдельные предметы в составе оборотных средств». Предметы на складе учитываются на субсчете 070 «Предметы на складе», а находящиеся в эксплуатации, стоимость которых превышает одну базовую величину, на субсчете 071 «Предметы в эксплуатации» (ч. 2 п. 1, ч. 1 и 7 п. 2, п. 3 Инструкции по бухучету ОП в СОС N 63).

При этом следует заметить, что принятие к учету штампов в качестве канцелярских принадлежностей на субсчет 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» не противоречит законодательству.

Стоимость приобретаемых материалов, как и ОП в СОС в целях их учета формируется исходя из фактических расходов на их приобретение. В случае приобретения их за счет бюджетных средств, они учитываются по стоимости с учетом НДС. Поэтому при изменении порядка учета стоимость штампов корректировать не нужно (п. 4 Методических указаний N 59, ч. 4 п. 1 Инструкции по бухучету ОП в СОС N 63, подп. 1.1. п. 1 постановления N 24).

Для отражения в бухучете переноса по решению организации учета штампов с материалов в состав ОП в СОС рекомендуем производить следующие записи (ч. 2 п. 4 Инструкции N 157):

Содержание операций Дебет Кредит
Переведены штампы из состава материалов в состав ОП в СОС 140 (230) 063
Одновременно производится запись на оприходование ОП в СОС 070, 071 260

Основанием для записей служит распоряжение (приказ) руководителя, принятое на основании докладной записки главного бухгалтера. Для отражения записей составляется ПУД, например бухгалтерская справка.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex