Вопрос: Организация по договору с иной организацией-рекламораспространителем размещает рекламу на светодиодном экране (со звуком), установленном на городской площади. По какой ставке ей рассчитать сбор за размещение (распространение) рекламы?

Ответ: Сбор за размещение (распространение) рекламы исчисляется по ставке в размере 10%.

Обоснование: Плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы признаются юрлица и ИП, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями (за некоторым исключением) (подп. 1.1 ст. 307-12 НК). Объектом обложения сбором признается оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет (п. 1 ст. 307-13 НК).

Сбор за размещение (распространение) рекламы рассчитывается со стоимости фактически оказанных рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС (ст. 307-14 НК). Ставки сбора установлены в следующих размерах (ст. 307-15 НК):

— 10% — при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования;

— 20% — в иных случаях.

Под наружной рекламой понимается реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных переходах (абз. 4 ст. 2 Закона N 225-З).

Средство наружной рекламы — средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абз. 18 ст. 2 Закона N 225-З).

Светодиодный экран относится к мультимедийной рекламной конструкции. Мультимедийная рекламная конструкция — это вид средства наружной рекламы, используемого для размещения (распространения) мультимедийной рекламы (п. 6 приложения 1 к Положению о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, ч. 14 приложения 3 к постановлению N 395).

Таким образом, размещение рекламы на светодиодном экране, установленном на городской площади, относится к размещению наружной рекламы. Соответственно, при исчислении организацией-рекламодателем сбора за размещение (распространение) рекламы со стоимости оказанных ей услуг по размещению рекламы на светодиодном экране применяется ставка сбора в размере 10%.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex