Большинство коммерческих организаций использует в своей деятельности транспортные средства и несет затраты на топливо. Пройдите наш тест, чтобы проверить, правильно ли вы отражаете топливо в бухучете, при налогообложении прибыли и при расчете НДС.
Большинство коммерческих организаций использует в своей деятельности транспортные средства и несет затраты на топливо. Пройдите наш тест, чтобы проверить, правильно ли вы отражаете топливо в бухучете, при налогообложении прибыли и при расчете НДС.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 9
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
Нет рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 9
1.
Организация получила от аккредитованной испытательной лаборатории норму расхода топлива на свой автомобиль, разработанную по ее заказу. Для того чтобы норма считалась установленной, нужно ли ее документально оформить, например, приказом?
Правильно
Нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливаются руководителями организаций самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.1 Постановления N 470). Установление нормы расхода топлива следует документально оформить. Как правило, оформляется приказ. Его следует издать как при самостоятельном установлении норм, так и при их установлении на основании результатов испытаний, проведенных лабораторией. Такой документ будет являться основанием для применения разработанной лабораторией нормы в организации. При отсутствии документа нормы считаются неустановленными.
Неправильно
Нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливаются руководителями организаций самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.1 Постановления N 470). Установление нормы расхода топлива следует документально оформить. Как правило, оформляется приказ. Его следует издать как при самостоятельном установлении норм, так и при их установлении на основании результатов испытаний, проведенных лабораторией. Такой документ будет являться основанием для применения разработанной лабораторией нормы в организации. При отсутствии документа нормы считаются неустановленными.
Задание 2 из 9
2.
Организация приобрела автомобиль, на который нет установленных Минтрансом норм расхода топлива. Руководитель для целей исчисления нормируемых затрат установил норму расхода топлива исходя из данных изготовителя. Можно ли изменить эту норму — увеличить ее?
Правильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2 ст. 171 НК). Налоговое законодательство не содержит запрета на изменение норм или указания на то, что это можно сделать только со следующего года. Но увеличение нормы не должно маскировать обстоятельства, которые являются основанием для корректировки налоговой базы (п. 4 ст. 33 НК). Например, слив топлива и т.п.
Неправильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2 ст. 171 НК). Налоговое законодательство не содержит запрета на изменение норм или указания на то, что это можно сделать только со следующего года. Но увеличение нормы не должно маскировать обстоятельства, которые являются основанием для корректировки налоговой базы (п. 4 ст. 33 НК). Например, слив топлива и т.п.
Задание 3 из 9
3.
Работник организации использует личный автомобиль для нужд нанимателя. Заправку автомобиля обеспечивает организация. Можно ли учесть в затратах при налогообложении прибыли стоимость израсходованного автомобилем топлива?
Правильно
Стоимость израсходованного топлива включают в затраты в пределах установленных руководителем норм. При этом документы, которыми оформлено соглашение между организацией и работником по использованию им своего автомобиля для нужд нанимателя, должны определять соответствующий порядок несения расходов на топливо. Использование транспортного средства для нужд организации должно быть документально подтверждено и связано с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.2 ст. 171 НК, Письмо МНС N 2-2-9/1632).
Неправильно
Стоимость израсходованного топлива включают в затраты в пределах установленных руководителем норм. При этом документы, которыми оформлено соглашение между организацией и работником по использованию им своего автомобиля для нужд нанимателя, должны определять соответствующий порядок несения расходов на топливо. Использование транспортного средства для нужд организации должно быть документально подтверждено и связано с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.2 ст. 171 НК, Письмо МНС N 2-2-9/1632).
Задание 4 из 9
4.
Организация продает основное средство — автомобиль. Согласно договору автомобиль передается покупателю с имеющимся в баке топливом, которое отдельно не оплачивается. Как в бухучете и для прибыли отразить стоимость топлива?
Правильно
В описанной ситуации топливо не реализуется отдельно от автомобиля, а передается в его составе. Соответственно, стоимость топлива классифицируется как расходы, связанные с продажей автомобиля, учитываемого в составе основных средств. Такие расходы относятся к расходам по инвестиционной деятельности, учитываются на субсчете 91-4 «Прочие расходы». Для прибыли стоимость передаваемого топлива включается в затраты по реализации основного средства — автомобиля (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14 Инструкции N 102; ч. 2 п. 30 Инструкции N 26; ч. 1 п. 2 ст. 168 НК).
Неправильно
В описанной ситуации топливо не реализуется отдельно от автомобиля, а передается в его составе. Соответственно, стоимость топлива классифицируется как расходы, связанные с продажей автомобиля, учитываемого в составе основных средств. Такие расходы относятся к расходам по инвестиционной деятельности, учитываются на субсчете 91-4 «Прочие расходы». Для прибыли стоимость передаваемого топлива включается в затраты по реализации основного средства — автомобиля (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14 Инструкции N 102; ч. 2 п. 30 Инструкции N 26; ч. 1 п. 2 ст. 168 НК).
Задание 5 из 9
5.
Руководитель организации установил нормы расхода топлива на автомобили организации в размерах, соответствующих утвержденным Минтрансом нормам. Обязана ли организация применять повышения и (или) понижения, указанные в Инструкции N 141?
Правильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2 ст. 171 НК). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно. В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
Неправильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2 ст. 171 НК). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно. В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
Задание 6 из 9
6.
Возможно ли установить разный размер зимнего повышения нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства при отрицательной температуре в городе и за городом?
Правильно
Ограничений в данном вопросе законодательство не предусматривает. Если зимние условия эксплуатации по-разному влияют на расход топлива при использовании автомобиля в городе и за городом, руководитель может установить разные размеры зимнего повышения нормы расхода топлива и закрепить их в распорядительном документе (например, в приказе) (подп. 1.1 Постановления N 470, подп. 1.2 ст. 171 НК, п. 92 и 93 Инструкции N 4).
Неправильно
Ограничений в данном вопросе законодательство не предусматривает. Если зимние условия эксплуатации по-разному влияют на расход топлива при использовании автомобиля в городе и за городом, руководитель может установить разные размеры зимнего повышения нормы расхода топлива и закрепить их в распорядительном документе (например, в приказе) (подп. 1.1 Постановления N 470, подп. 1.2 ст. 171 НК, п. 92 и 93 Инструкции N 4).
Задание 7 из 9
7.
В отчетном месяце организация выявила перерасход топлива автомобилем, используемым для производственных нужд. Комиссия определила, что в пережоге виновен водитель. Руководителем принято решение не взыскивать с работника стоимость топлива, израсходованного сверх норм. Каковы действия организации в отношении «входного» НДС по сверхнормативному топливу, ранее принятого к вычету?
Правильно
Перерасход по вине работника для целей исчисления НДС признается утратой топлива сверх норм. В связи с этим принятый ранее к вычету НДС, приходящийся на израсходованное сверх норм топливо, необходимо восстановить (подп. 24.15 ст. 133 НК, вопрос 2 Письма N 2-1-10/00584). Если определить размер таких вычетов либо установить факт совершения операций, по которым вычеты не подлежат уменьшению, не представляется возможным, корректировка производится на сумму вычетов, равную 20% стоимости израсходованного сверх норм топлива. Восстановление вычетов производится в том отчетном периоде, в котором составлен документ о выявлении перерасхода топлива по вине работника.
Неправильно
Перерасход по вине работника для целей исчисления НДС признается утратой топлива сверх норм. В связи с этим принятый ранее к вычету НДС, приходящийся на израсходованное сверх норм топливо, необходимо восстановить (подп. 24.15 ст. 133 НК, вопрос 2 Письма N 2-1-10/00584). Если определить размер таких вычетов либо установить факт совершения операций, по которым вычеты не подлежат уменьшению, не представляется возможным, корректировка производится на сумму вычетов, равную 20% стоимости израсходованного сверх норм топлива. Восстановление вычетов производится в том отчетном периоде, в котором составлен документ о выявлении перерасхода топлива по вине работника.
Задание 8 из 9
8.
Организация списывает израсходованное автомобилями топливо на основании карточек учета расхода топлива, составленных в количественном выражении. Стоимостное выражение формируется автоматически в бухгалтерской программе. Правильно ли поступает организация?
Правильно
Основанием для списания топлива является первичный учетный документ (ПУД), который должен содержать обязательные для него реквизиты (п. 1 и 2 ст. 10 Закона N 57-З). К ним относятся в том числе стоимостные показатели. Поскольку карточка учета расхода топлива не содержит стоимостной оценки израсходованного топлива, она не может быть признана ПУД. Для списания топлива организации дополнительно нужно составить иной документ, содержащий все обязательные для ПУД реквизиты.
Неправильно
Основанием для списания топлива является первичный учетный документ (ПУД), который должен содержать обязательные для него реквизиты (п. 1 и 2 ст. 10 Закона N 57-З). К ним относятся в том числе стоимостные показатели. Поскольку карточка учета расхода топлива не содержит стоимостной оценки израсходованного топлива, она не может быть признана ПУД. Для списания топлива организации дополнительно нужно составить иной документ, содержащий все обязательные для ПУД реквизиты.
Задание 9 из 9
9.
С какой периодичностью организации следует подтверждать остатки топлива в баках автомобилей актом о снятии остатков?
Правильно
Данные о наличии остатка топлива в баке автомобиля на конец отчетного месяца должны ежемесячно подтверждаться актом снятия остатков (ч. 1 и 4 п. 82 Инструкции N 133).
Неправильно
Данные о наличии остатка топлива в баке автомобиля на конец отчетного месяца должны ежемесячно подтверждаться актом снятия остатков (ч. 1 и 4 п. 82 Инструкции N 133).
This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Strictly Necessary Cookies
Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.