0 из 9 заданий окончено
Вопросы:
Большинство коммерческих организаций использует в своей деятельности транспортные средства и несет затраты на топливо. Пройдите наш тест, чтобы проверить, правильно ли вы отражаете топливо в бухучете, при налогообложении прибыли и при расчете НДС.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 9
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Организация приобрела автомобиль, на который нет установленных Минтрансом норм расхода топлива. Руководитель для целей исчисления нормируемых затрат установил норму расхода топлива исходя их данных изготовителя. Можно ли изменить данную норму — увеличить ее?
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Налоговое законодательство не содержит запрета на изменение норм или указания на то, что это можно сделать только со следующего года. Но увеличение нормы не должно маскировать обстоятельства, которые являются основанием для корректировки налоговой базы (п. 4 ст. 33 НК). Например, слив топлива и т.п.
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Налоговое законодательство не содержит запрета на изменение норм или указания на то, что это можно сделать только со следующего года. Но увеличение нормы не должно маскировать обстоятельства, которые являются основанием для корректировки налоговой базы (п. 4 ст. 33 НК). Например, слив топлива и т.п.
Работник организации использует личный автомобиль для нужд нанимателя. Заправку автомобиля обеспечивает организация. Можно ли учесть в затратах при налогообложении прибыли стоимость израсходованного автомобилем топлива?
Стоимость израсходованного топлива включают в затраты в пределах установленных руководителем норм. При этом документы, которыми оформлено соглашение между организацией и работником по использованию им своего автомобиля для нужд нанимателя, должны определять соответствующий порядок несения расходов на топливо. Использование транспортного средства для нужд организации должно быть документально подтверждено и связано с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503, Письмо МНС N 2-2-9/1632).
Стоимость израсходованного топлива включают в затраты в пределах установленных руководителем норм. При этом документы, которыми оформлено соглашение между организацией и работником по использованию им своего автомобиля для нужд нанимателя, должны определять соответствующий порядок несения расходов на топливо. Использование транспортного средства для нужд организации должно быть документально подтверждено и связано с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503, Письмо МНС N 2-2-9/1632).
В отчетном месяце расход топлива автомобиля организации, который используется в ее предпринимательской деятельности, меньше расхода по установленным руководителем нормам. Как отразить экономию в бухучете и при налогообложении прибыли?
В бухучете со счета 10 списывают стоимость фактически израсходованного автомобилем топлива. При налогообложении прибыли в нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм. Т.е. когда фактический расход ниже нормативного, учитывают первую величину. Таким образом, экономию топлива ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете как отдельную операцию не отражают (ч. 1 п. 83 Инструкции N 133, подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503).
В бухучете со счета 10 списывают стоимость фактически израсходованного автомобилем топлива. При налогообложении прибыли в нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм. Т.е. когда фактический расход ниже нормативного, учитывают первую величину. Таким образом, экономию топлива ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете как отдельную операцию не отражают (ч. 1 п. 83 Инструкции N 133, подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503).
Руководитель организации установил нормы расхода топлива на автомобили организации в размерах, соответствующих утвержденным Минтрансом нормам. Обязана ли организация применять повышения и (или) понижения, закрепленные в Инструкции N 141?
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно. В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно. В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
Сотрудник, работа которого не носит разъездной характер, сдает в аренду организации свой автомобиль. Расходы на топливо несет наниматель. Включать ли стоимость израсходованного данным автомобилем топлива в прочие нормируемые затраты?
Затраты на топливо, израсходованного взятым в аренду у сотрудника автомобилем, учитываются в общем порядке, предусмотренном НК для учета затрат на топливо. Такие затраты относят к нормируемым и не включают в прочие нормируемые затраты. В составе нормируемых затрат учитывается стоимость топлива, израсходованного в пределах установленных руководителем норм (подп. 1.2-1, 1.7, 2.7, п. 3 ст. 171 НК; ч. 1 п. 6 Указа N 503).
Затраты на топливо, израсходованного взятым в аренду у сотрудника автомобилем, учитываются в общем порядке, предусмотренном НК для учета затрат на топливо. Такие затраты относят к нормируемым и не включают в прочие нормируемые затраты. В составе нормируемых затрат учитывается стоимость топлива, израсходованного в пределах установленных руководителем норм (подп. 1.2-1, 1.7, 2.7, п. 3 ст. 171 НК; ч. 1 п. 6 Указа N 503).
В текущем месяце организация приобрела автомобиль для использования в производственных целях. Руководитель установил норму расхода топлива равную норму завода-изготовителя. Можно ли установить применение повышений/ понижений к данной норме в соответствии с Инструкцией N 141, но без учета ограничений для временных норм (норм-завода-изготовителя)?
В учитываемые при налогообложении прибыли затраты включается стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Законодательство не регламентирует порядок самостоятельного определения руководителем нормы расхода, а также применение повышений/понижений к данным нормам. Так, руководитель вправе установить норму, равную норме завода-изготовителя, и применить к ней в зависимости от условий эксплуатации автомобиля повышения/понижения, в том числе те, которые не могли быть применены к временной норме согласно Инструкции N 141.
В учитываемые при налогообложении прибыли затраты включается стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.2-1 ст. 171 НК, ч. 1 п. 6 Указа N 503). Законодательство не регламентирует порядок самостоятельного определения руководителем нормы расхода, а также применение повышений/понижений к данным нормам. Так, руководитель вправе установить норму, равную норме завода-изготовителя, и применить к ней в зависимости от условий эксплуатации автомобиля повышения/понижения, в том числе те, которые не могли быть применены к временной норме согласно Инструкции N 141.
В связи с отсутствием денежных средств на топливной карте водитель заправил автомобиль организации на собственные средства. Данные о сумме и ставке НДС являются реквизитом чека продажи и не заверены. Можно ли принять к вычету НДС?
Документами, на основании которых осуществляется вычет НДС, в рассматриваемой ситуации является чек продажи и ЭСЧФ. Заверение суммы и ставки НДС необходимо только в том случае, если эти сведения не являются реквизитами чека, а выделяются на нем. Поэтому в данном случае чек документом для вычета является, а организации необходим еще и ЭСЧФ (подп. 5.8 ст. 132, п. 4 ст. 130 НК).
Документами, на основании которых осуществляется вычет НДС, в рассматриваемой ситуации является чек продажи и ЭСЧФ. Заверение суммы и ставки НДС необходимо только в том случае, если эти сведения не являются реквизитами чека, а выделяются на нем. Поэтому в данном случае чек документом для вычета является, а организации необходим еще и ЭСЧФ (подп. 5.8 ст. 132, п. 4 ст. 130 НК).
В отчетном месяце организация выявила перерасход топлива автомобилем, используемым для производственных нужд. Комиссия определила, что в пережоге виновен водитель. Руководителем принято решение не взыскивать с работника стоимость топлива, израсходованного сверх норм. Каковы действия организации в отношении «входного» НДС по сверхнормативному топливу, ранее принятого к вычету?
Перерасход по вине работника для целей исчисления НДС признается утратой топлива сверх норм. В связи с этим принятый ранее к вычету НДС, приходящийся на израсходованное сверх норм топливо, необходимо восстановить (подп. 24.15 п. 24 ст. 133 НК, вопрос 2 письма N 2-1-10/00584). Если определить размер таких вычетов либо установить факт совершения операций, по которым вычеты не подлежат уменьшению, не представляется возможным, корректировка производится на сумму вычетов, равную 20% стоимости израсходованного сверх норм топлива. Восстановление вычетов производится в том отчетном периоде, в котором составлен документ о выявлении перерасхода топлива по вине работника.
Перерасход по вине работника для целей исчисления НДС признается утратой топлива сверх норм. В связи с этим принятый ранее к вычету НДС, приходящийся на израсходованное сверх норм топливо, необходимо восстановить (подп. 24.15 п. 24 ст. 133 НК, вопрос 2 письма N 2-1-10/00584). Если определить размер таких вычетов либо установить факт совершения операций, по которым вычеты не подлежат уменьшению, не представляется возможным, корректировка производится на сумму вычетов, равную 20% стоимости израсходованного сверх норм топлива. Восстановление вычетов производится в том отчетном периоде, в котором составлен документ о выявлении перерасхода топлива по вине работника.
Организация списывает израсходованное автомобилями топливо на основании карточек учета расхода топлива, составленных в количественном выражении. Стоимостное выражение формируется автоматически в бухгалтерской программе. Правильно ли поступает организация?
Основанием для списания топлива является первичный учетный документ (ПУД), который должен содержать обязательные для него реквизиты (п. 1, 2 ст. 10 Закона N 57-З). К ним относятся в том числе стоимостные показатели. Поскольку карточка учета расхода топлива не содержит стоимостной оценки израсходованного топлива, она не может быть признана ПУД. Для списания топлива организации дополнительно нужно составить иной документ, содержащий все обязательные для ПУД реквизиты.
Основанием для списания топлива является первичный учетный документ (ПУД), который должен содержать обязательные для него реквизиты (п. 1, 2 ст. 10 Закона N 57-З). К ним относятся в том числе стоимостные показатели. Поскольку карточка учета расхода топлива не содержит стоимостной оценки израсходованного топлива, она не может быть признана ПУД. Для списания топлива организации дополнительно нужно составить иной документ, содержащий все обязательные для ПУД реквизиты.
Почтовый адрес:
220073, г.Минск, пер. 1-ый Загородный, д.20
Юридический адрес:
220141, г.Минск, ул. Ф.Скорины, 40, комн. №328 (адм. корп.)
Телефон горячей линии:
+375 (17) 308-28-28
Электронный адрес:
Спасибо, ваше письмо отправлено.
Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова.