Вопрос: Организация участвует в выставке. В рамках этого мероприятия понесены следующие расходы: регистрационный сбор, монтаж оборудования, предоставление щитка распределительного, рекламные материалы для оформления выставочного стенда.
Как учесть данные расходы при налогообложении прибыли?
Ответ: По мнению автора, такие расходы учитываются как рекламные в соответствии с подп. 2.10 ст. 170 НК.
Обоснование: К расходам на рекламу, за исключением расходов, указанных в подп. 2.10 ст. 171 НК, относятся в том числе расходы на рекламу при проведении выставок, ярмарок (подп. 2.10 ст. 170 НК).
НК не содержит конкретный перечень расходов на участие в выставках, ярмарках, которые подлежат включению в состав затрат по производству и реализации.
К ним можно отнести любые затраты, которые непосредственно необходимы для участия в таких мероприятиях, в частности:
вступительный взнос за участие;
арендную плату за аренду выставочной площади, стендов, оборудования;
расходы по оформлению выставочной площади, стендов, оборудования;
стоимость вручаемых посетителям на выставках, ярмарках товаров, предназначенных для реализации и являющихся объектом рекламирования, образцов, пробников таких товаров.
При этом стоимость распространяемой на выставках, ярмарках сувенирной продукции (фирменные календари, кружки и др.), в том числе с логотипом организации, не подлежит включению в состав затрат по производству и реализации, а учитывается в составе прочих нормируемых затрат (письмо МНС N 2-2-10/00935).
Таким образом, рассматриваемые расходы по участию в выставке соответствуют тому рекомендуемому перечню затрат, приведенному в письме МНС, и, соответственно, включаются в состав затрат по производству и реализации на основании подп. 2.10 ст. 170 НК.
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex