Согласно номенклатуре организаций здравоохранения амбулатория относится к амбулаторно-поликлиническим организациям здравоохранения (абз. 2 п. 2 приложения к постановлению Минздрава N 35). Также амбулатории могут создаваться как структурные подразделения и (или) обособленные подразделения организации здравоохранения (абз. 14 п. 2 постановления Минздрава N 35), например, в структуре центральной районной больницы. В данной статье рассмотрим отдельно алгоритмы действий при переименовании указанных типов амбулаторий.

1. Переименование амбулатории, являющейся юридическим лицом

Решение о переименовании организации здравоохранения принимается вышестоящим органом и оформляется приказом. После издания такого приказа предпринимаются следующие действия:

— в двухмесячный срок вносятся изменения в устав (ч. 1 п. 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования N 1). Это можно оформить приложением к уставу или в виде устава в новой редакции;

— изменения в уставе регистрируются в регистрирующем органе (абз. 3 п. 10 Положения N 1). Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав, в регистрирующий орган представляются документы, перечисленные в п. 16 Положения N 1. Регистрирующий орган в день подачи документов для государственной регистрации ставит штамп о государственной регистрации изменений устава, возвращает один экземпляр заявителю и не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации изменений в устав, выдает свидетельство о государственной регистрации с измененными данными;

— производится уничтожение старой и изготовление новой печати. Порядок уничтожения печати законодательством не установлен, он определяется в локальном нормативном правовом акте организации. Для изготовления новой печати представляются изменения в устав либо новая редакция устава со штампами о регистрации изменений;

— в трудовые договоры (контракты) с работниками вносятся изменения путем подписания дополнительных соглашений, а также в трудовые книжки вносятся записи об изменении наименования организации на основе соответствующего приказа;

— об изменении наименования организации уведомляются:

налоговый орган по месту постановки на учет об изменении места нахождения организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации, — в срок не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения (подп. 1.9.6 п. 1 ст. 22 НК);

Белгосстрах, если постановка на учет осуществлялась по заявлению плательщика (подп. 11.2 п. 11 Положения N 575);

банк. Необходимо уведомить и оформить новую карточку с образцами подписей (ч. 5 ст. 200 БК);

лицензирующий орган (если есть лицензии). Лицензиат обязан обратиться в соответствующий лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений (подп. 1.1 п. 1 ст. 22 Закона N 213-З);

республиканская (территориальная) организация по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним — внесение исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о правообладателе, в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (с получением соответствующего уведомления) (подп. 1.4 п. 1 ст. 28 Закона N 133-З);

контрагенты — обязательно, если предусмотрено в договоре.

Переименование амбулаторий в амбулатории общей практики неизбежно затронет штатное расписание, т.к. штатные нормативы амбулаторий и амбулаторий общей практики различаются (приказ Минздрава N 95). В этом случае сокращение штата производится с учетом ст. 43 ТК, перевод работников — по нормам ст. 30 ТК. Также необходимо издание новых должностных инструкций и иных локальных правовых актов.

2. Переименование амбулатории, являющейся структурным подразделением

Если амбулатория является структурным подразделением организации здравоохранения, то переименование ее начинается с издания нанимателем приказа (распоряжения) о переименовании, ознакомления с ним работников амбулатории. Также вносятся изменения в организационную структуру и штатное расписание организации посредством издания приказа (распоряжения) нанимателем.

В отдельных организациях разрабатывается и утверждается организационная структура — внутренний схематичный документ, который позволяет наглядно представить взаимосвязь подразделений и взаимодействие отдельных должностных лиц, не входящих ни в одно из подразделений.

Возможно издание единого приказа (распоряжения) о переименовании амбулатории и внесении изменений в штатное расписание, организационную структуру.

В случае переименования амбулатории без изменения ее функций, задач, наименования профессий, должностей, должностных обязанностей работников необходимо внести соответствующие изменения в локальные нормативные правовые акты, в первую очередь — в положение о структурном подразделении и должностные (рабочие) инструкции.

Следующим шагом будет заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (контрактам) с работниками амбулатории, а также внесение записи о переименовании амбулатории в личные карточки, трудовые книжки работников.

Также может возникнуть необходимость внесения изменений в распорядительные документы (например, о назначении ответственных лиц), содержащие старое наименование структурного подразделения.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex