Александр Грачёв, бизнес-аналитик «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси.
Фотография предоставлена героем материала
Уход вендора можно расценивать с разных сторон.
Минус в том, что компании, жизнь которых построена вокруг таск-трекеров Jira и Trello, должны успеть спасти всю корпоративную информацию.
Плюс в том, что альтернатива все же есть. И компании могут выбрать что-то новое, что может оказаться более функциональным и удобным. Разумеется, переход по восприимчивости будет сравним с тем, как поменять Аndroid на iOS, и наоборот. Но со временем привыкаешь к восприятию софта и уже стабильно им пользуешься.
Что делать белорусским компаниям, которые давно используют продукты Atlassian? Искать аналоги – чтобы в один день не проснуться и не обнаружить, что вся информация в системе удалилась без возможности восстановления.
Если в вашей компании скрупулезно подходят к выбору софта и решение о переезде на другой сервис может занять много времени, первое, что вам нужно сделать до того, как Atlassian закроет доступ к своим продуктам – создать копии всех ваших данных. Команду можно научить, техническое решение найти, а вот накопленную годами историю прогресса, производственную и другую документацию вряд ли получится полностью восстановить.
Риски для бизнеса
1. Потеря данных. Таск-трекеры Atlassian в некоторых компаниях стали основным хранилищем информации о задачах, совместной работе, дедлайнах. Без прозрачной картины текущей работы бизнес может столкнуться с простоями, дублированием работы и путаницей.
2. Потеря времени на адаптацию сотрудников. Перейти на новый сервис – не самая простая задача. Почти 45% опрошенных компаний в исследовании Gartner Digital Markets ответили, что самая большая проблема при внедрении нового ПО – это затраченное время на его изучение.
3. Дополнительные расходы на обучение и внедрение новых решений.
Как избежать рисков?
1. Изучите рынок альтернативного ПО. У многих платформ есть бесплатные тарифы, тестовые режимы, видеодемонстрации. Попробуйте поработать в сервисе – вам элементарно может не понравиться интерфейс или расположение кнопок. Посмотрите, как часто сервис выпускает обновления и добавляет новые фичи. Обратите внимание на функционал, необходимый именно вашей компании. Возможно, вам не нужна диаграмма Ганта, но вы давно искали трекер времени, чтобы планировать трудозатраты.
2. Найдите сервис с возможностью импорта данных. Переносить информацию вручную – очень трудозатратный процесс.
3. Обратите внимание на возможность масштабировать систему. Хватит ли у нового сервиса мощностей и функционала при росте команды. Проще сразу не создавать «зоопарк» решений, а объединить на одной платформе задачи, CRM, коммуникацию с клиентами, календарь и другие нужные компании инструменты.
4. Поинтересуйтесь, насколько сервис гибкий. Кастомизация процессов под специфику работы вашей компании не должна быть сложной и/или дорогой.
5. Ставьте в приоритет платформы с открытым API, чтобы ваши разработчики могли интегрировать другие инструменты, например, учетные и бухгалтерские программы.
6. Рассмотрите сервисы, локализованные в стране. Наличие представительства и большого количества технических специалистов будет плюсом.
7. Чтобы компания быстрее начала работать в новом сервисе, обучите сотрудников. Можете протестировать новую платформу на небольшой команде одного из отделов, затем подключите остальные. Подготовьте ссылки на обучающие материалы и видео, почитайте на сайтах сервисов кейсы и сценарии использования нужных инструментов. Подготовьте максимально понятные и доступные инструкции.