Вопрос: Можно ли увеличивать ориентировочную стоимость предмета госзакупки при переходе на закупку из одного источника после того, как не состоялся электронный аукцион?

Ответ: При проведении закупки из одного источника после того, как не состоялся электронный аукцион, допускается увеличение стоимости предмета госзакупки.

Обоснование: В случае признания процедуры госзакупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника по согласованию с госорганом (организацией), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого госоргана (организации) — по согласованию с МАРТ или на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры госзакупки, которая также была признана несостоявшейся. При этом не подлежат изменению предмет госзакупки и требования к предмету госзакупки, требования к участникам, сроки и условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и их оплаты, определенные при проведении процедуры госзакупки, которая признана несостоявшейся, в том числе в отношении отдельных частей (лотов) (абз. 3 п. 2 ст. 27 Закона о госзакупках).

Таким образом, Закон о госзакупках не запрещает изменить, в том числе увеличить, ориентировочную стоимость предмета госзакупки при переходе на процедуру закупки из одного источника после признания несостоявшейся конкурентной процедуры закупки.

Примечание
В случае увеличения объема бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов или собственных средств заказчика, выделяемых на оплату годовой потребности в предмете госзакупки, соответствующие изменения должны быть внесены в годовой план госзакупок.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex