Вопрос: Какие требования необходимо предъявлять к участникам госзакупок услуг по составлению смет при текущем ремонте?
Ответ: По мнению автора, услуги по составлению смет при текущем ремонте относятся к услугам в области архитектурной деятельности и в соответствии с ОКРБ 007-2012 классифицируются в группе 71.1 «Услуги в области архитектурной деятельности, инженерных изысканий и связанных с ними консультаций в технических областях».
Требования к участникам госзакупок установлены п. 2 ст. 16 Закона о госзакупках. В частности, участник процедуры госзакупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством. Отметим, что исходя из Положения об аттестации юрлиц и ИП, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, требований о наличии аттестата соответствия для лиц, оказывающих услуги по составлению смет для текущего ремонта, не установлено. В то же время инженер по сметной работе (сметчик) должен иметь квалификационный аттестат (п. 3 Положения об аттестации руководителей, специалистов организаций и ИП, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, п. 40 приложения 1 к постановлению Минстройархитектуры N 15).
Также при проведении процедуры госзакупки услуг по составлению смет следует учитывать еще одно требование, установленное законодательством для лиц, осуществляющих такую деятельность.
Так, подрядчиком в строительной деятельности может являться только юрлицо или ИП, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абз. 24 ч. 1 ст. 1 Закона N 300-З).
Отметим, что согласно п. 2 Указа N 151 организациям и ИП предоставлено право привлекать физлиц к выполнению ряда видов деятельности, предусмотренных в ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК и не относящихся к предпринимательской деятельности, на основании гражданско-правовых договоров. В частности, к таким видам деятельности относятся, например, и такие виды строительной деятельности, как штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов.
Однако составление смет не включено в указанный перечень видов деятельности, которые не относятся к предпринимательской.
Исходя из указанного, по мнению автора, услуги по составлению смет для выполнения текущего ремонта имеют право оказывать только ИП или юрлица.
Соответственно, еще одним требованием, установленным законодательством к участнику процедуры госзакупки, является то, что такой участник либо должен являться юрлицом, либо должен быть зарегистрирован в качестве ИП.
При проведении процедуры госзакупки к участникам в числе прочих предъявляется требование о соответствии дополнительным требованиям к участникам, если такие требования установлены Совмином в соответствии с абз. 7 ст. 9 Закона о госзакупках (абз. 3 п. 2 ст. 16 Закона о госзакупках). Согласно указанной норме Совмином установлен ряд дополнительных требований к участникам госзакупок. Некоторые из них применяются ко всем участникам таких закупок, а некоторые применяются к участникам процедур госзакупок отдельных видов товаров (работ, услуг).
Так, вне зависимости от вида закупаемых товаров (работ, услуг) ко всем участникам госзакупок применяются следующие дополнительные требования (ч. 3 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395):
1) физлицо, в том числе ИП, — участник процедуры госзакупки, лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа юрлица — участника процедуры госзакупки, и лицо, имеющее право давать такому юрлицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора, не должны считаться подвергавшимися административному взысканию за административные правонарушения, предусмотренные в ч. 7, 8 и 10 ст. 14.4, ч. 4 и 5 ст. 14.5 КоАП;
2) отсутствие у участника процедуры госзакупки — физлица, в том числе ИП, не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости за преступления, предусмотренные в ст. 209 — 212, 216, 235, 243 — 243-3, 424 — 426, 429 — 432 и 455 УК;
3) отсутствие у лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа юрлица — участника процедуры госзакупки, и лица, имеющего право давать такому юрлицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора, не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости за преступления, предусмотренные в ст. 209 — 212, 216, 235, 243 — 243-3, 424 — 426, 429 — 432 и 455 УК.
Соответствие указанным требованиям подтверждается заявлением участника (ч. 4 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395).
Кроме того, к участникам процедур госзакупок отдельных видов товаров (работ, услуг) установлен ряд дополнительных требований согласно приложению 1-1 к постановлению N 395 (ч. 1 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395). В частности, для видов услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012 установлены дополнительные требования, приведенные в таблице:
Дополнительные требования для участников процедур закупок услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012 | Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам |
Способность участника оказать услуги на сумму не менее 50% стоимости услуг, составляющих предмет госзакупки, собственными силами | Документ, подписанный участником, об оказании услуг, составляющих предмет госзакупки, собственными силами |
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цене договоров на оказание услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг более трех лет до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника) | Реестр исполненных участником (с учетом правопреемства) договоров об оказании сопоставимых по цене услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг, содержащий в том числе сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения и цене. В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых услуги оказывались за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника) |
Деловая репутация участника | Не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков оказания сопоставимых по цене услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг |
При этом дополнительные требования, указанные в приложении 1-1 к постановлению N 395 для видов услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012, не применяются в следующих случаях:
— когда ориентировочная стоимость предмета госзакупки составляет не более 1000 БВ;
— в случаях проведения процедур закупок из одного источника в соответствии с п. 4, 5, 11 и 12 приложения к Закону о госзакупках.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex