Вопрос: Какие требования необходимо предъявлять к участникам госзакупок услуг по составлению смет при текущем ремонте?

Ответ: По мнению автора, услуги по составлению смет при текущем ремонте относятся к услугам в области архитектурной деятельности и в соответствии с ОКРБ 007-2012 классифицируются в группе 71.1 «Услуги в области архитектурной деятельности, инженерных изысканий и связанных с ними консультаций в технических областях».

Требования к участникам госзакупок установлены п. 2 ст. 16 Закона о госзакупках. В частности, участник процедуры госзакупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством. Отметим, что исходя из Положения об аттестации юрлиц и ИП, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, требований о наличии аттестата соответствия для лиц, оказывающих услуги по составлению смет для текущего ремонта, не установлено. В то же время инженер по сметной работе (сметчик) должен иметь квалификационный аттестат (п. 3 Положения об аттестации руководителей, специалистов организаций и ИП, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, п. 40 приложения 1 к постановлению Минстройархитектуры N 15).

Также при проведении процедуры госзакупки услуг по составлению смет следует учитывать еще одно требование, установленное законодательством для лиц, осуществляющих такую деятельность.

Так, подрядчиком в строительной деятельности может являться только юрлицо или ИП, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абз. 24 ч. 1 ст. 1 Закона N 300-З).

Отметим, что согласно п. 2 Указа N 151 организациям и ИП предоставлено право привлекать физлиц к выполнению ряда видов деятельности, предусмотренных в ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК и не относящихся к предпринимательской деятельности, на основании гражданско-правовых договоров. В частности, к таким видам деятельности относятся, например, и такие виды строительной деятельности, как штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов.

Однако составление смет не включено в указанный перечень видов деятельности, которые не относятся к предпринимательской.

Исходя из указанного, по мнению автора, услуги по составлению смет для выполнения текущего ремонта имеют право оказывать только ИП или юрлица.

Соответственно, еще одним требованием, установленным законодательством к участнику процедуры госзакупки, является то, что такой участник либо должен являться юрлицом, либо должен быть зарегистрирован в качестве ИП.

При проведении процедуры госзакупки к участникам в числе прочих предъявляется требование о соответствии дополнительным требованиям к участникам, если такие требования установлены Совмином в соответствии с абз. 7 ст. 9 Закона о госзакупках (абз. 3 п. 2 ст. 16 Закона о госзакупках). Согласно указанной норме Совмином установлен ряд дополнительных требований к участникам госзакупок. Некоторые из них применяются ко всем участникам таких закупок, а некоторые применяются к участникам процедур госзакупок отдельных видов товаров (работ, услуг).

Так, вне зависимости от вида закупаемых товаров (работ, услуг) ко всем участникам госзакупок применяются следующие дополнительные требования (ч. 3 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395):

1) физлицо, в том числе ИП, — участник процедуры госзакупки, лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа юрлица — участника процедуры госзакупки, и лицо, имеющее право давать такому юрлицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора, не должны считаться подвергавшимися административному взысканию за административные правонарушения, предусмотренные в ч. 7, 8 и 10 ст. 14.4, ч. 4 и 5 ст. 14.5 КоАП;

2) отсутствие у участника процедуры госзакупки — физлица, в том числе ИП, не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости за преступления, предусмотренные в ст. 209 — 212, 216, 235, 243 — 243-3, 424 — 426, 429 — 432 и 455 УК;

3) отсутствие у лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа юрлица — участника процедуры госзакупки, и лица, имеющего право давать такому юрлицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора, не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости за преступления, предусмотренные в ст. 209 — 212, 216, 235, 243 — 243-3, 424 — 426, 429 — 432 и 455 УК.

Соответствие указанным требованиям подтверждается заявлением участника (ч. 4 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395).

Кроме того, к участникам процедур госзакупок отдельных видов товаров (работ, услуг) установлен ряд дополнительных требований согласно приложению 1-1 к постановлению N 395 (ч. 1 подп. 1.7 п. 1 постановления N 395). В частности, для видов услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012 установлены дополнительные требования, приведенные в таблице:

Дополнительные требования для участников процедур закупок услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012 Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам
Способность участника оказать услуги на сумму не менее 50% стоимости услуг, составляющих предмет госзакупки, собственными силами Документ, подписанный участником, об оказании услуг, составляющих предмет госзакупки, собственными силами
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цене договоров на оказание услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг более трех лет до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника) Реестр исполненных участником (с учетом правопреемства) договоров об оказании сопоставимых по цене услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг, содержащий в том числе сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения и цене. В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых услуги оказывались за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника)
Деловая репутация участника Не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков оказания сопоставимых по цене услуг, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных услуг

При этом дополнительные требования, указанные в приложении 1-1 к постановлению N 395 для видов услуг по группе 71.1 ОКРБ 007-2012, не применяются в следующих случаях:

— когда ориентировочная стоимость предмета госзакупки составляет не более 1000 БВ;

— в случаях проведения процедур закупок из одного источника в соответствии с п. 4, 5, 11 и 12 приложения к Закону о госзакупках.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex