Вопрос: Какие документы по СУОТ нужно разработать, если в штате ООО только директор?
Обоснование: На нанимателя возложена обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования СУОТ, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда (абз. 10 ч. 2 ст. 17 Закона об охране труда).
Основными задачами СУОТ являются (п. 4 Рекомендаций по разработке СУОТ):
— предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
— управление профессиональными рисками, устранение либо снижение их до допустимого уровня;
— непрерывное улучшение условий и охраны труда.
СУОТ в организации разрабатывается, внедряется и функционирует в соответствии с характером деятельности организации. Основой организации и функционирования СУОТ является ЛПА (например положение о СУОТ). ЛПА может быть разработан в организации самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом нанимателя.
В СУОТ должна быть предусмотрена возможность ее интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в виде подсистемы (п. 6, 7 Рекомендаций по разработке СУОТ).
По мнению автора, СУОТ должна разрабатываться исходя из условий работы организации с учетом структуры, штата, производственных процессов данной организации и может быть весьма разнообразна по содержанию, объему, полноте изложения тех или иных вопросов.
В зависимости от условий работы, по мнению автора, в организации могут разрабатываться в том числе следующие документы:
— методика идентификации опасностей, оценки профессиональных рисков и управления профессиональными рисками;
— порядок организации работ по регистрации и декларированию безопасности опасных производственных объектов, потенциально опасных объектов, обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— порядок организации взаимодействия в работе по охране труда с поставщиками, подрядчиками и другими заинтересованными сторонами;
— порядок обеспечения требований безопасности и гигиены труда при перепланировке производственных помещений, создании новых рабочих мест, проектировании и введении новых производственных процессов;
— порядок обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом и др.
В дальнейшем разработку документов по охране труда следует осуществлять, исходя из видов деятельности организации и иных определяющих факторов.