С 4 августа 2019 г. вступило в силу постановление Минюста от 26 июля 2019 г. 2019 № 145 (далее – постановление). Оно изменяет и дополняет ряд норм в сфере нотариальной деятельности. В основном их уточняет или приводит в соответствие с нормами законодательства. Стоит обратить внимание на дополнения в Положение о Квалификационной комиссии по вопросам нотариальной деятельности (далее – комиссия). В частности, которые затрагивают:

работу секретаря комиссии. Уточнено, что он формирует и подписывает повестку дня заседания комиссии, которую в последующем должен утвердить председатель. При отсутствии секретаря его обязанности по решению председателя исполняет один из членов комиссии <*>;

случаи, когда член комиссии не может участвовать в работе комиссии. В частности, он не может участвовать в рассмотрении заявлений и (или) материалов, принятии решения в отношении претендента либо нотариуса и заявляет самоотвод, если он лично прямо или косвенно заинтересован в исходе их рассмотрения и принятии соответствующего решения либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности <*>;

приостановление или возобновление полномочий нотариуса. Определен перечень сведений, которые нужно указать в заявлении о возобновлении полномочий нотариуса. Он аналогичен заявлению о приостановлении полномочий нотариусом. Уточнено, что если нотариус приостанавливает (возобновляет) полномочия в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, то он дополнительно в заявлении должен указать наименование органа по труду, занятости и социальной защите или организации, назначающих и выплачивающих пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, налогового органа по месту постановки на учет нотариуса <*>.