Валентина Васильевна Воробьева,
экономист в банковской сфере

С 01.09.2019 постановлением N 33 внесены изменения в Инструкцию N 35. В соответствии с ними страховым брокерам предписано размещать информацию о привлечении ассистентов страхового брокера (далее — ассистент). Также пересмотрен перечень информации, которую страховая организация, страховой брокер должны указывать и размещать на своем интернет-сайте. Рассмотрим основные изменения.

1. Страховые брокеры в обязательном порядке должны размещать в удобной для заинтересованных пользователей форме в общедоступных местах помещений, где осуществляется их обслуживание, информацию о привлечении ассистентов с указанием страницы интернет-сайта страхового брокера, на которой размещены следующие сведения об этих ассистентах <*>:

— фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) ассистента;

— год прохождения им обучения по образовательной программе обучающих курсов для специалистов в области страхования;

— информация о действующем договоре страхования гражданской ответственности страхового брокера за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в соответствии с которым застрахована ответственность ассистента.

На заметку
Привлекать ассистентов страховым брокерам разрешено также с 01.09.2019 <*>.
Ассистент — физическое лицо, привлекаемое страховым брокером на основании гражданско-правового договора, не являющееся ИП, для осуществления от имени страхового брокера отдельных действий, необходимых для выполнения страховым брокером поручений страховой организации и/или страхователя <*>.
К данному физическому лицу — будущему ассистенту предъявляются определенные требования в соответствии с положениями ч. 25 Положения N 530.

2. В числе информации, размещаемой страховой организацией, страховым брокером на своем интернет-сайте, с 01.09.2019 не нужно указывать <*>:

— срок действия лицензии страховой организации;

— информацию о ее продлении;

— сведения о размере уставного фонда, фактически сформированного страховой организацией, страховым брокером, и минимальном размере уставного фонда, установленном законодательством соответственно для страховой организации, страхового брокера.

3. Размещать годовую индивидуальную отчетность страховой организации, страхового брокера, а также аудиторское заключение по годовой индивидуальной отчетности на интернет-сайте с 01.09.2019 также не нужно <*>.

Вместе с тем страховая организация, страховой брокер должны размещать на своем интернет-сайте не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, данные годовой индивидуальной бухгалтерской отчетности вместе с аудиторским заключением по этой отчетности <*>.

Примечание
До 01.09.2019 в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, данные годовой индивидуальной бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, составленные по формам, установленным Минфином) вместе с аудиторским заключением по этой отчетности должны были публиковаться в печатных СМИ <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex