Утверждены Правила доступа потребителей к услугам автомобильных пассажирских транспортных терминалов (далее — Правила доступа к услугам пассажирских терминалов) <*>. В Правилах доступа к услугам пассажирских терминалов, в частности, закреплено:

1. Какие документы должен предоставить автомобильный перевозчик владельцу пассажирского терминала для заключения договора. Их перечень зависит от вида осуществляемых перевозок (пригородные, междугородные, международные и т.д.), а также от того, осуществляются они в регулярном или нерегулярном сообщении <*>.

Так, например, при осуществлении международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении автомобильный перевозчик для заключения договора будет обязан предоставить <*>:

— заявление о заключении договора;

— копию разрешения на выполнение международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

— расписание движения транспортных средств, утвержденное Министерством транспорта и коммуникаций;

— копию свидетельства о государственной регистрации;

— копию специального разрешения (лицензии) на осуществление междугородных автомобильных перевозок пассажиров.

В Правилах доступа к услугам пассажирских терминалов закреплено, что обязательным условием данного договора является оказание услуги на использование пассажирского терминала. Иные услуги предусматриваются соглашением сторон. Это могут быть, например, услуги по реализации проездных документов, по управлению прибытием и отправлением автобусов, по контролю экипировки и санитарного состояния автобусов, бытового обслуживания пассажиров, водителей, кондукторов и т.д. По общему правилу договор является возмездным <*>.

Напомним, что услуги на пассажирском терминале оказываются и сейчас на основании указанных договоров <*>.

2. Установлен срок рассмотрения документов для заключения договора. Он составит 15 календарных дней. В течение данного срока владелец пассажирского терминала будет обязан рассмотреть представленные документы и уведомить автомобильного перевозчика о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть ему оказаны услуги <*>.

Если же договор заключить невозможно, владелец пассажирского терминала в этот же срок уведомляет об этом и указывает причины отказа. Ими могут быть <*>:

— отсутствие технической возможности оказания услуги. Под технической возможностью оказания услуг понимается наличие, а также пропускная способность касс продажи проездных документов (при оказании пассажирским терминалом услуг по реализации проездных документов, багажных квитанций), перрона для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки транспортных средств <*>. Определение данного термина является нововведением;

— загруженность пассажирского терминала. Под ней понимается предельный объем оказываемых услуг, позволяющий с учетом технической возможности оказания услуг обеспечить качественное обслуживание потребителей <*>. Ранее данное определение отсутствовало.

Отказ владельца пассажирского терминала в заключении договора не допускается в случае указания пассажирского терминала в паспорте маршрута <*>.

На заметку
Решение владельца пассажирского терминала об отказе в заключении договора может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством <*>.

3. Дополнены обязанности владельцев пассажирского терминала. После вступления Правил доступа к услугам пассажирских терминалов в силу у них появится новая обязанность — информирование потребителей об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах <*>.

Правила доступа к услугам пассажирских терминалов вступят в действие через 3 месяца после их официального опубликования <*>.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex