МАРТ совместно с Минкультуры разъяснил вопросы, возникающие при совершении административных процедур по выдаче, продлению и переоформлению разрешений на размещение средств наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны (далее ИКЦ).

Кроме прочего разъяснен вопрос о наружной рекламе, разрешения на размещение которой были выданы до 03.02.2017 (дата вступления в силу Кодекса о культуре). На практике трудность вызывает то, что законодательство не определяет действий владельцев наружной рекламы после истечения срока таких разрешений. Кроме того, Кодекс о культуре закрепил новые требования к наружной рекламе на ИКЦ, и реклама, размещенная до этого, не всегда им соответствует.

Справочно
Средства наружной рекламы, размещаемые на ИКЦ, не должны мешать визуальному восприятию объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора этих ИКЦ. На памятниках архитектуры реклама должна размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями.
Эскиз средства наружной рекламы, планируемого к размещению на ИКЦ категории «0», «1», «2», без категории, согласовывает Минкультуры в соответствии с законодательством об административных процедурах <*>.

В такой ситуации владельцы наружной рекламы вправе обратиться в исполком <*>:

— до окончания срока действия разрешения (не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 20 дней до его окончания) – с заявлением о продлении действия разрешения;

— по истечении срока действия разрешения – с заявлением о выдаче нового разрешения.

Поскольку для совершения административной процедуры по продлению действия разрешения не установлено требование о согласовании эскиза средства наружной рекламы с Минкультуры и представления его в исполком, разъяснено, что исполкомы могут предлагать заявителям сделать это в добровольном порядке.

Если владелец наружной рекламы этого не сделает, ему будет отказано в продлении срока действия разрешения на основании отсутствия согласия собственника места размещения средства наружной рекламы <*>.

Обратите внимание!
Отказ владельца средства наружной рекламы от представления его эскиза, согласованного Минкультуры, не является основанием для отказа в административной процедуре по продлению действия разрешения на размещение средства наружной рекламы. 

Такой порядок будет применяться до внесения соответствующих изменений в нормы законодательства, регулирующие вопросы размещения средств наружной рекламы на ИКЦ.