12 февраля 2020 г. на заседании коллегии МАРТ были одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь (далее — Рекомендации). С учетом предложений заинтересованных лиц 13 марта 2020 г. в Рекомендации были внесены изменения, которые  были одобрены коллегией МАРТ.

Рекомендации предлагают с учетом международной практики популяризировать национальные товары. В частности, для этого:

1) производить их выкладку и размещение в визуально и физически доступных местах, а также обозначать такие места специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь / Зроблена ў Беларусi» <*>;

2) при формировании розничных цен руководствоваться рекомендациями по предельным максимальным уровням (в рамках товарной категории) торговых надбавок на социально значимые товары отечественного производства на 2020 год <*>. Так, например, рекомендуемая максимальная торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене организации-производителя для масла сливочного составляет 20%, а для крупы гречневой, яйца куриного свежего — 25%.

Рекомендациями также закреплено, что совокупный размер любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей), предоставляемых производителем (поставщиком) социально значимых продовольственных товаров (за исключением сахара белого кристаллического), например за проведение маркетинговых исследований или продвижение таких товаров, не должен превышать 5% от цены их приобретения <*>.

Производителям и поставщикам рекомендовано:

— при принятии решений о повышении отпускных цен ограничить предел их повышения по итогам 2020 годане выше прогнозного уровня базовой инфляции (4%) <*>;

— обеспечить единый подход при формировании отпускных цен на аналогичную продукцию при поставке на внутренний рынок и в государства — члены Евразийского экономического союза <*>.

Ряд организаций подтвердили свое добровольное присоединение к Рекомендациям. К ним, в частности, относятся Ассоциация розничных сетей, в которую входят 14 юридических лиц — владельцев торговых сетей, все организации потребительской кооперации, Гродненское городское ТУП «Купалинка» г. Гродно, УКП ТЦ «Потсдам» г. Лида, ОАО «Торговый центр «Альтенбург» г. Волковыск и др.