Вопрос: Производственная организация импортирует сырье и экспортирует свою продукцию. И то и другое доставляет собственным транспортом (стоимость доставки включена в цену продукции). При этом организация бронирует время въезда в пункт пропуска на границе. Как стоимость услуги такого бронирования отразить в бухучете?

Ответ: Отражение в бухучете услуги по бронированию времени въезда в автодорожные пункты пропуска зависит от цели грузоперевозки. Если перевозка связана с приобретением сырья, плата за бронирование в итоге увеличивает его стоимость. Если с доставкой продукции покупателю — расходы на реализацию.

Обоснование: В настоящее время для регулирования транспортных потоков, сокращения очередей на границе, времени прохождения таможенного и пограничного контроля функционирует система электронного бронирования времени для въезда в пункты пропуска через госграницу. Так, въезд транспортных средств в пункты пропуска из зон ожидания при выезде с территории Беларуси может происходить в забронированное в системе электронной очереди время.

Порядок оказания услуги электронного бронирования и ее отмены устанавливает РУП «Белтаможсервис». Она оказывается на платной основе. При этом оплата производится за каждое транспортное средство <*>.

Расходы на электронное бронирование — одна из составных частей затрат на транспортировку. Последние отражаются в бухучете в зависимости от цели грузоперевозки — получение или реализация активов, от того, к какому виду относятся перевозимые активы и есть ли в организации транспортное вспомогательное подразделение.

В частности, при транспортировке собственным транспортом и наличии при этом в организации транспортного цеха затраты на электронное бронирование целесообразно показывать на счете 23 «Вспомогательные производства».

По окончании месяца фактическая себестоимость грузоперевозки (которая включает и расходы на электронное бронирование) списывается с кредита этого счета.

При доставке сырья дебет счета, куда производится списание, зависит от способа отражения в бухучете поступления сырья, утвержденного учетной политикой. Предположим, производственная организация отражает сырье по учетным ценам с использованием счетов 10 «Материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В этой ситуации расходы на его доставку со счета 23 списываются в дебет счета 16 как транспортно-заготовительные затраты <*>.

При доставке готовой продукции покупателю затраты на грузоперевозку связаны со сбытом продукции. Они с кредита счета 23 списываются на счет 44 «Расходы на реализацию» <*>.

Если в организации нет вспомогательного производства (транспортного цеха), расходы по перевозке, по мнению автора, можно напрямую относить на фактическую себестоимость сырья или на расходы по реализации продукции. Все зависит от цели грузоперевозки и положений учетной политики.

Читайте также

Сырье по учетной цене, ГСМ – по фактической себестоимости. Допустимо?